15 июля 2020 года в рамках стажировочной площадки Краснодарского края по реализации федерального проекта «Развитие кадрового потенциала о вопросам изучения русского языка и языков народов Российской Федерации» стартовали курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Особенности преподавания русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка межнационального и межкультурного диалога».

Программой предусмотрено обсуждение следующих направлений: нормативно-правовые основы законодательства Российской Федерации в области филологического образования; инновационная система образовательных технологий; основы теоретических знаний по современным подходам к преподаванию русского языка; методические особенности обучения русскому языку как государственному языку Российской Федерации;  традиционные и инновационные подходы в повышении уровня функциональной грамотности, читательской культуры;  информационная культура в образовательной деятельности; использование информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности;  методика обеспечения качества преподавания русского языка с использованием возможностей библиотек; создание интерактивной обучающей среды средствами информационно-библиотечного центра.

Обучение пройдут 875 учителей русского языка и литературы, 150 учителей начальной школы Республики Дагестан.

В рамках Программы предполагается у слушателей совершенствование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов по применению, распространению и продвижению русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка межнационального и межкультурного диалога; полноценного функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения.

Обучение в соответствии с дополнительной профессиональной программой будет осуществляться с 15.07.2020г. по 04.08.2020г. в очно-заочном режиме, с использованием дистанционных образовательных технологий, включая проведение вебинаров, видеолекций, выполнение слушателями различных форм промежуточного и итогового контроля.