В рамках работы стажировочной площадки Краснодарского края по теме «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях в условиях многонационального состава населения и меняющейся миграционной ситуации приграничного региона» 14 декабря 2018 г.  в г. Краснодаре состоялась межрегиональная конференция «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации в условиях многонационального состава населения, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации» с участием учителей русского языка и начальных классов, педагогов-библиотекарей, регионов – участников проекта: Чеченской Республики и Республики Дагестан, а также федеральных партнеров: Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОПиИТ).

В конференции приняли участие 120 человек из 44 муниципальных образований Краснодарского края, 45 участников из Республики Дагестан, 38 человек из Чеченской Республики.

В ходе мероприятия были рассмотрены актуальные проблемы обеспечения единого подхода к преподаванию и изучению русского языка в образовательных организациях, в том числе в полиэтнических классах.

Работа конференции включала в себя пленарное и секционные заседания.

На пленарном заседании итоги деятельности стажировочной площадки и его методическое обеспечение представили проректор по учебной работе к. пед. наук Л.Н. Терновая.

Реализации мероприятий в рамках Федеральной стажировочной площадки в Чеченской Республики был посвящен доклад зав. кафедрой русского языка и литературы ГБУ ДПО ЧИПКРО. И.Э. Этиевой, показанный в режиме прямого включения.

Об использовании методических пособий и мультимедийных электронных ресурсов для повышения уровня профессиональной подготовки учителей русского языка и литературы и учителей начальных классов в режиме прямого включения участникам конференции рассказала Д. Чупалова, к.п.н. кафедры педагогики и психологии начального образования ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования».

Диалоговым компетенциям учителя русского языка как неродного был посвящен доклад И.А. Мишиной, доцента кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права «Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ), г. Москва.

О проблемах формирования и развития культуры чтения школьников в контексте продвижения русского языка рассказала Н.В. Борисова, доцент кафедры филологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края, канд. пед. наук.

Особенности организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в политэтнических классах стали объектом внимания в докладе Е.И. Прынь, зав. каферой начального образования ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края.

Изучению народной сказки в контексте «диалога культур» и специфике идеального женского образа в русских, казачьих и кавказских сказках был посвящен доклад заместителя директора по УМР Армавирского филиала, к. филол. наук, доцента кафедры филологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края А.В. Чесноковой.

Об общих подходах в обучении русскому языку как неродному на разных уровнях рассказала О.Г. Ухтинская, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» СКИРО ПК и ПРО.

В рамках научно-практической конференции работали три секции: 1) «Совершенствование методической компетенции учителей русского языка. Современные требования к обучению русскому языку как неродному»; 2) «Культура и история регионов России в аспекте преподавания русского как неродного»; 3) «Актуальные проблемы продвижения русского языка, чтения в школьной библиотеке».

Перед участниками конференции с докладами выступили педагоги-практики, затем прошло обсуждение резолюции.

После работы секций были заслушаны отчеты модераторов, представлены предложения, которые участники конференции рекомендовали внести в резолюцию. Состоялось вручение благодарственных писем представителям стажировочной площадки и сертификаты педагогам, выступившим на конференции.

konf14122018_01 konf14122018_02 konf14122018_03 konf14122018_04 konf14122018_05 konf14122018_06 konf14122018_07 konf14122018_08 konf14122018_09 konf14122018_10 konf14122018_11 konf14122018_12 konf14122018_14 konf14122018_15 konf14122018_16 konf14122018_17 konf14122018_18 konf14122018_19 konf14122018_20 konf14122018_21