Дополнительная программа повышения квалификации по теме «Традиции и новаторство в преподавании русского языка как родного и как неродного» реализуется в объеме 72 часов на базе Армавирского филиала ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края.

Обучение на курсах проходят 340 педагогов из десяти муниципальных образований Краснодарского края: г.Армавира, Гулькевичского, Кавказского, Курганинского, Лабинского, Мостовского, Новокубанского, Отрадненского, Тбилисского и Успенского районов.

В ходе обучения слушатели ознакомились с современными аспектами филологического образования в Российской Федерации, вопросами обновления содержания школьного языкового образования. Доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (г.Москва) И.А.Мишина представила уникальный материал, связанный с историко-культурным и лингвистическим своеобразием многонациональной России в аспекте связи традиций и современности. Директор Армавирского филиала ГБОУ ИРО, кандидат исторических наук А.П.Кара рассмотрела вопрос об этнокультурных особенностях народов, проживающих на территории Северного Кавказа, а также ключевые аспекты функционирования русского языка как государственного в регионах, где русский язык не является родным.

Много внимания было уделено практическим вопросам, связанным с актуальными педагогическими технологиями в преподавании филологических дисциплин. Безруков А.А., заведующий кафедрой отечественной филологии и журналистики ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», профессор, доктор филологических наук, привлек внимание аудитории к проблемам традиций русской словесности, рассмотрел актуальные методы и приемы развития текстоведческой компетенции школьников.

В лекционной и практической формах были рассмотрены особенности преподавания дисциплины «Русский язык» в поликультурном разноуровневом классе. Были представлены современные требования к обучению русскому языку как неродному и конкретные формы и методы подобной работы, предложены методические рекомендации для преподавания русского языка в многонациональной школьной среде. Оживленную дискуссию вызвал аспект темы, связанный с развитием читательской грамотности школьников. На занятиях преподавателей кафедр филологического образования и начального образования ГБОУ ИРО слушатели имели возможность ознакомиться с теоретическими сведениями по данным вопросам и отработать их на практическом материале. Интерес обучающихся вызвали мастер-классы педагогов-практиков – учителей русского языка и литературы из г.Армавира С.А.Астанковой и Е.В.Дудиной.

Значимой частью курсов стал раздел, посвященный формированию информационной культуры педагогов. Обсуждались возможности организации медиа-библиотечных центров, создания электронных образовательных курсов и особенности работы с электронными учебниками по русскому языку и литературе. Экспертами по данному вопросу выступили библиотечные специалисты кафедры филологического образования ГБОУ ИРО.

Важной частью обучения слушателей этой категории стал семинар в МБОУ гимназии №1 г.Армавира, являющейся базовой площадкой проекта. Работа семинара на тему «Формирование профессиональной компетентности библиотекарей средствами предметов гуманитарного цикла» началась с выступлений О.В.Березиковой, заместителя директора МБОУ гимназии №1, и Л.Н.Горобец, члена-корреспондента Петровской академии наук, профессора кафедры отечественной филологии и журналистики ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», доктора филологических наук. О роли библиотеки в информационном обеспечении преподавания предметов общесвоведческого цикла рассказал Р.Ю.Шаламов, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2016», заместитель директора МБОУ гимназии №1. Большой вклад в организацию мероприятия внесли представители МКУ «Центр развития образования и оценки качества» г. Армавира С.В.Толстошей и И.В. Тарасенко.

Обучение армавирской группы по курсу «Традиции и новаторство в преподавании русского языка как родного и как неродного» продолжается прохождением дистанционного модуля. По итогам обучения слушатели представят свои проектные работы и обменяются опытом педагогической деятельности по данному направлению.


3 4 2