Продолжение учебных занятий по повышению кадрового потенциала учителей русского языка в соответствии с образовательной программой КПК «Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе и школе с поликультурным компонентом».

В процессе обсуждения в рамках занятий и «круглых столов» подчеркивалась актуальность преподавания русского языка в комплексе с изучением региональных особенностей, что призвано сформировать у обучающихся системное представление о русском языке в условиях особенностей поликультурной лингвистической ситуации. Это позволяет выявить особенности социокультурной практики в процессе обучения, как в школах Краснодарского края, так и обучающихся в школах Кабардино-Балкарии, определить уникальные черты республики при общности ее исторического пути с Россией.

Преподавателями и слушателями отмечались значительные изменения в преподавании русского языка и литературы в настоящее время: увеличилось количество школ с родным (нерусским) языком преподавания, а в школах с русским языком растет количество поликультурных классов; вводятся новые ФГОС, новые формы итоговой аттестации и средства оценивания качества обучения, успешное внедрение которых зависит от адаптации к ним учителей; активное развитие информационных технологий, большие перспективы использования ИКТ в образовательном процессе.

Следует отметить, что в результате общения с коллегами из Кабардино-Балкарии, специалисты Краснодарского ИРО, учителя из школ Краснодарского края ближе смогли познакомиться с культурой и обычаями КБР, определить общность и различие в подходах к преподаванию русского языка как неродного.